История
1906 г. считается годом рождения диджея. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал не кодированные радиосигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.
В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клуба!
Итак. Что бы стать ди-джеем нужно:
1) Слушать очень много.. очень много _разной_ музыки. От классики, (Грига и Баха и компании) до Феликса Да Хаус Кэта.
2) Знать теорию звука, основы и методики.
3) Научиться слышать музыку, раскладывать ее на партии, понимать гармонию.
4) Попробовать самому что-нибудь написать (фрути лупс вам в помощь), что бы осознать как устроен трек.
5) Прочитать тонны литературы по сведению, психологии толпы и др узким аспектам диджейской профессии.
6) Купить телегу (верстаки, кому как нравится называть) и тренироваться в день по 2 часа.
7) Тренироваться, читать и еще раз тренироваться.
Что не надо делать, что бы стать диджеем:
1) Идти в дж-школу. Сдерут денег, ничему толком не научат. Тема для ленивых и тех, кто не умеет читать.
2) Лениться. Профессия ди-джея - одна из самых трудных. Это публичная профессия, где малейшая ошибка будет стоит очень дорого. Не советую начинать, если вы не уверены, что это ваша мечта.
В дальнейшем, на этом клочке виртуального информационного пространства, я буду выкладывать различные полезные материалы и делиться впечатлениями о моих потугах в покорении вершины DJ.
13 правил DJ
1. DJ всегда прав!
2. Если DJ не прав, смотри пункт 1.
3. DJ не «слышишь ты», не братишка, не пацан, не тракторист, не козел, не шеф, не начальник и уже давно не мальчик.
4. Поздравить подругу \ брата \ бабушку \ кошку \ брателло \ Лысого \ Кривого \ Косого сднем рожденья \ месячными \ днем вдв \ отъездом тещи - от 20$.
5. DJ не справочное бюро.
6. DJ абсолютно все равно, какое сегодня число, день недели, государственный \ церковный \ неофициальный \ любой другой праздник.
7. DJ не “ботает по фене” и не “базарит”. К сожалению, мы умеем лишь разговаривать.
8. «Этой классной песни» в наличии нет. Шансона тоже нет. Нету “чего-нибудь по-быстрее” \ “по-веселее” \ “по-колбаснее” \ “что бы штырило”. Есть трек лист.
9. У DJ’я нет сигареты, зажигалки, ручки, листика, салфеток, носовых платков, лекарств, телефона, туалетной бумаги, розетки, удлинителя, батареек, зарядного устройства для Nokia, воды и повторяю, я не справочное бюро.
10. DJ не знает, где Малой, Лысый, Косой, Кривой, Хромой, Глухой, Бухой, Тупой и все прочие инвалиды. Обратитесь к охране, вам подскажут где их найти.
11. DJ не видел «новый абалденный клип» и не слышал «зашибенного трека не помню кого с кислотными синтами в до-мажоре».
12. DJ’ ю не интересно знать, кто с кем вчера подрался \ познакомился \ напился \ переспал \ посрался \ расстался.
13. DJ не занимается покупкой \ продажей мобилок, оргтехники, антиквариата, черных \ цветных \ драгоценных металлов, автомобилей и человеческих органов.
Во имя пульта, деки и святого треклиста - Аминь!
Как записать на комп микс, который мы сводим на виниле?
Запись микса на комп нужна для того, что бы:
1) приметить свои косяки (то что мы слышим когда сводим, часто отличается от того, что на записи)
2) записать live промо-микс
У нас есть:
два проигрывателя подключены к пульту, пульт подключен к усилителю (музык. центру, например).
Хотим:
подключить пульт к компу, что бы записать микс. есть звуковуха (встроенная, Audigy 2 или любая другая).
Как:
1) на пульте есть вход для Record (для двух джеков). Надо купить 1 специальный провод - миниджек 3.5 мм

2) куда подключать провод, который мы прикупим?
В Line-in звуковой карты компьютера )
Как начать писать музыку самому.
Забавное сообщение на форуме дж.ру - некий unctrl писал, что очень хочет писать свои треки во фруктах (fruity loops), но у него не складывается с креаторством, не пишется мелодия, не растет кокос (смайл).
В общем, мой совет, как начать писать свои треки.
Как верно заметил morethenjustsam, умение играть на гитаре и пианино оч способствует в написании основной темы трека. Опять же можно записывать свои семплы, дергая струну и наигрывая аккорды, записывая звуки через самый обычный микрофон, затем извращая и обтачивая их в плагинах в совершенно невообразимые сочетания ) Первый шаг к созданию своей музыки - создание своих семплов. Зачастую дома нет возможности делать качественные семплы, но фильтры (например, программа Audition) отл умеют чистить звук от шумов и тп.
Но хватит о семплах, эта отдельная долгая тема ) В первую очередь для того что бы писать, нужно научиться слушать музыку.
Оч полезно научиться раскладывать звучащий трек на дорожки - это фактически открывает дорогу в мир музыки. Советую попробовать вот что: подбираешь в плейлист любимые треки. одеваешь наушники (хорошие). Свет - мягкий полумрак. Устраиваешься лежа на диване (главное не заснуть ).. И часок слушаешь, кайфуя и раскладывая все звучащее “на дорожки”, примечая то, что раньше не слышал. И так каждый день Через неделю поймешь, что надо писать и как.
Еще тема, что бы понять как писать музыку - черпание вдохновения у своих любимых музыкантов (плагиат в учебных целях (смайл) ). Выбираешь свою любимую композицию. Врубаешь. Запонимаешь. Сначала пытаешься написать примерно такое же вступление. Потом основную тему. И тд и тп. Если не получается все запомнить - открываешь ворд или эксель и расписываешь, на какой секунде какие партии появляются-исчезают и воспроизводишь примерный рисунок в фруктах.
з.ы.
Самое главное, с чего надо начинать писать трек… Напиши и отложи на время мелодию в сторонку. Начни с самого важного и сложного в написании электронной музыки..
С ритма. Это основа любой композиции. Выбери подходящие семплы, подпиши каждый. Эксперементируй. Попробуй настучать, разбавить, прибавить в разных частях композиции, обозначить переходы и концы. После пары часов мучений с ритмом (это так, предварительная подготовка, это все еще мастерить потом ), подвесь на него бас. Это основа композиции - бас должен звучать почти всегда, при этом не акцентируя на себе (в некоторых стилях акцентируя.. экспериментируй). В общем ритм и бас - мастхев.
Басовая линия и ритм - это фактически готовый трек. После всех потуг натягивай на скелет трека все остальное - мелодию, синты, эффекты.
Удачи в творчестве!
p.s.
Многие начинают писать первые композиции в ejay. В этом нет ничего зазорного (смайл). Я тоже начинал с ejay в 2003 ) Через месяц надоело и начал учиться работать во фруктах. При этом читал книжке о звуке, начать писать свои семплы и юзать синты.. Опасно долго оставаться на семпловых программах вроде ejay, т.к. привыкнув к “готовенькому” очень трудно переучиться работать в серьезных программах.